МАОУ гимназия №12 города Тюмени - Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Структура управление гимназией


 


 

Особенности образования в гимназии

Основная идея - Популяризация инженерно-технических специальностей и

мотивация учащихся к осознанному выбору инженерно- технического образования.

Миссия гимназии -обеспечение современного политехнического общего образования, которое позволит выпускнику сделать осознанный выбор будущей инженерно-технической профессии.

К 2020 году гимназия станет одной из первых политехнических общеобразовательных школ с углубленным изучением математики и физики.

Цель образования в политехнической школе: формирование начального уровня инженерно-технических и информационно-технологических компетенций у учащихся на основе проектной, научно-исследовательской деятельности, представлений о характере современной инженерно-технологической деятельности.

Задачи политехнической школы:

  • Развитие базовых и профессиональных компетенций и навыков учащихся в инженерно-техническом направлении.
  • Создание моды на техническое творчество, увеличение доли учащихся в объединениях технической направленности и имеющих мотивацию к технической деятельности. Формирование привлекательного имиджа инженерной профессии
  • Профориентация школьников на технические специальности. Развитие интереса к профессии, востребованной на региональном рынке труда.
  • Повышение качества математического и естественнонаучного образования.

Проектируя образ выпускника нашей гимназии мы опирались на политехнический принцип образования. Выпускник будет обладать политехническими знаниями, умениями и навыками, у него будет сформирована политехническая культура. Проектирование образа ученика гимназии не случайно происходит параллельно с проектированием образа учителя гимназии. Умения и способности, а также личностные качества, которые мы предвосхищаем в образе ученика нашей гимназии, изначально должны быть свойственны его наставнику – учителю.

Образ выпускника политехнической школы строится на основе профиля современного инженера:

  • готовность обучения новому;
  • способность к совместным действиям и к сотрудничеству;
  • владение устойчивыми навыками проектирования, моделирования, исследования;
  • высокий уровень знаний математики, физики и технологий производства конструкций из новых материалов (композиционных и т.п.);
  • инженер также должен уметь работать в глобальных сетях, общаясь через континенты;
  • стремиться к инновациям и к высокому мастерству.

Навыки выпускника гимназии:

- рационально организовывать рабочее место;

- изготавливать простейшие модели изделия по технологическим картам;

- графически изображать основные виды механизмов;

- находить необходимую техническую информацию;

- осуществлять контроль качества изготавливаемых моделей и изделий;

- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

- использовать компьютер для решения технологических, конструкторских задач и как источник информации;

- подготавли­вать инструмент, обо­рудование и материал к работе;

- осуществлять наладку простейших ручных инструментов

Фундаментальные компетенции выпускника гимназии:

- Выдвигать деловые идеи;

- Готовность к конструкторской, проектной, исследовательской, внедренческой деятельности;

- Готовность к работе с информационными ресурсами, к межкультурной коммуникации

- Социальная готовность к нововведениям, высокий уровень гражданских и общечеловеческих ценностей

- Владение способами решения любых творческих задач на основе ТРИЗ

- Готовность к осознанному выбору профессии

- Уметь находить информацию о региональных учреждениях про­фессионального образования, о путях полу­чения профессиональ­ного образования и тру­доустройства

- Выполнять работу самостоятельно, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.

Профессиональные компетенции выпускника гимназии:

- Умение планировать порядок рабочих операций, умение делать необходимые измерения и вычисления,

- Знание различных ЧПУ станков, использующих различные инструменты под управлением ПК для производства деталей заданной формы.

- Уметь собирать разные устройства из имеющихся в наборе деталей, а создавать с их помощью новые изделия.

- Уметь обрабатывать пластмассы, оргстекло, ПВХ, пенопласт, дерево, фанеру, стеклотекстолит и металлы.

- Изготавливать различные детали и изделия в трехмерном виде при помощи компьютера и поставляемой программы.

- Знание конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования

- Освоить основные базовые понятия черчения, инженерной графики.

На новом этапе развития гимназии мы продолжаем идеи, заложенные в старой программе, а именно:

   - идею обновления образовательного процесса посредством модернизации основных составляющих образовательной практики, а именно – собственно содержания, механизмов, технологий, условий) на основе культурологического и деятельностного подходов; принципа универсальности и политехнического принципа как условия повышения качества образования;

- идею проектирования гимназии как открытого информационного пространства, призванного не только осуществлять подготовку ученика к жизни в современном информационном обществе, но и обеспечивать ему такую возможность уже сейчас;

- идею продуктивно-проектного образования, реализуемую в совместной детско-взрослой деятельности, как условие выращивания Человека культуры, способного к ответственному выбору и продуктивному взаимодействию с партнёрами.

К числу ведущих инструментов достижения указанных задач повышения качества естественно-математического образования в Концепции отнесены соответствующие механизмы:

- насыщение пространства образовательными услугами, что задает ситуацию выбора;

- интеграция содержания основного и дополнительного образования;

- гуманитаризация учебного материала предметов естественного цикла;

- развитие мотивации выбора в процессе организации пробы сил;

- ранняя профилизация;

- сетевое взаимодействие как инструмент организации всестороннего партнерства субъектов и участников образования, прямо или косвенно причастных к реализации настоящей концепции;

- популяризация системы естественно-математического и политехнического образования;

- информационно-мотивационное сопровождение субъектов осуществления естественно-математического и политехнического образования на всех этапах и уровнях принятия решений.


 

Модель взаимодействия учеников и учителей

Поскольку процессы жизнедеятельности гимназии ориентированны на  ценности демократического и гуманного характера, то и сама управляющая система ориентирована на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, культурного развития личности.  Ведущими принципами  управления являются:

- принципы открытости и  демократичности;

- принцип адаптивности управляющей системы к целям обновления управляемой системы;

- принцип восприимчивости к педагогическим инновациям всеми субъектами управления;

- принцип согласование представлений о проблемах и средствах решения этих проблем;

- принцип совместного управления;

- принцип рациональной централизации управления, т. е. вмешательство в деятельность подчиненных, когда они  не обеспечивают реализацию возложенных на них обязанностей;

      - принцип эффективного  управления, когда деятельность управления определяется не количеством контрольных мероприятий, а исключительно показателями деятельности

гимназии.

Организационная структура управления в целом сформирована по типу программно-целевой организационной структуры координационного типа, которая предполагает широкое использование гибких организационных форм, отражает всю полноту состава управленческих функций.

Организация деятельности в гимназии происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Для её координации разрабатываются программы и проекты, которые реализуют творческие группы и команды.

Наметилась тенденция к расширению состава участников управления. Разработанная  в гимназии модель управления развитием одаренности детей,  включает в себя следующие компоненты:

- ориентация на потребителя образовательных услуг;

- ведущая роль администрации и последователь­ность целей; 

- вовлечение педагогических  работников;

- процессное управление;

- системный подход к управлению;

- постоянное совершенствование и инновации;

- отношения с организациями-партнёрами;

- ответственность перед обществом.

При выборе стратегии управления развитием работы с одаренными учащимися, прежде всего, исходим из результатов проблемно-ориентированного анализа результатов  этой работы.

В качестве основной цели при совершенствовании работы с одаренными детьми стало расширение   образовательного пространства гимназии для реализации групповых и индивидуальных образовательных стратегий одаренных детей.

Для реализации этой цели  решаются следующие задачи:

- обновление содержания гимназического образования  для работы с одаренными детьми  как условие повышения качества образования в соответствии с социальным заказом;

- выявление внешних и внутренних факторов, сдерживающих развитие системы работы с одаренными детьми в массовой  многопрофильной гимназии;

- разработка модели организации внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования;

- формирование предпрофильных классов ступени основного общего  образования;

- отработка технологии обучения на основе индивидуального образовательного маршрута;

- отработка технологии проектной, исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Одним из важных направлений развития одаренности детей является предпрофильная и профильная  подготовка, которая включает:

- организацию профильного образования на  ступени среднего общего образования, с формированием физико-математического и социально-экономического профилей в качестве приоритетных;

- организацию предпрофильного образования на ступени основного общего образования, комплектование физико-математических классов с углубленным  изучением физики и математики;

- использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);

- реализацию программ дополнительного образования для одаренных детей;

-реализацию специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми.


Управление гимназией

Административный совет

Платонова Лидия Анатольевна – директор гимназии

Годунко Валентина Семеновна – заместитель директора, курирующий научно-методическую работу и I смену

Молнар Галина Анатольевна – заместитель директора, курирующий начальную школу и вопросы информатизации

Попова Лариса Федоровна – заместитель директора, курирующий II смену

Ждан Светлана Анатольевна – заместитель директора, курирующий воспитательную работу

Ковалёвская Лариса Алексеевна – главный бухгалтер


Управляющий Совет гимназии №12 - это коллегиальный орган соуправления в гимназии по решению вопросов функционирования и развития гимназии, избираемый на 1 год в количестве 7-9 человек. Управляющий Совет гимназии № 12 создается в целях развития общественной активности родителей, учителей и учащихся, привлечения их к управлению образованием; предоставлению им возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей, пропаганды идей общественно-ориентированного образования, развития и укрепления партнерства семьи и ОУ.

Состав Управляющего совета

Положение об управляющем совете

Oсновные функции Совета

  • Утверждение и реализация стратегических направлений развития гимназии.
  • Установление режима занятий обучающихся по представлению.
  • Педагогического Совета, в том числе - времени начала и окончания занятий.
  • Решение о введении (отмене) единой, в период занятий, формы
  • Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии.
  • Согласование по представлению директора гимназии заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
  • Рассмотрение вопросов создания условий для здоровья и безопасности обучающихся в гимназии.
  • Совет может, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором гимназии, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
  •  Заслушивание отчета директора гимназии по итогам учебного и финансового года.
  • Содействие в проведении внеклассных, общешкольных мероприятий, профориентационной работы.

Задачами Совета являются

  • Информирование социума об основных направлениях развития образования, о жизнедеятельности гимназии.
  • Включение общественности в процесс разработки, принятия и реализации решений на всех уровнях управления гимназией.
  • Формирование предложений на виды образовательных услуг, в том числе дополнительных.
  • Привлечение внебюджетных средств на развитие гимназии.
  • Обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав личности обучающегося , родителей (законных представителей), педагогов.
  • Обеспечение контроля качества и условий образования.
  • Лоббирование интересов учреждений образования.
  • Участие в разработке и реализации Программы развития гимназии, целевых программ воспитания.
  • Участие в организации городских конкурсов, соревнований и других мероприятий гимназии и города.
  • Содействие сохранению традиций, внедрению инноваций в гимназии.
  • Оказание содействия в трудоустройстве детей-сирот, опекаемых, получивших среднее (полное) общее образование, в улучшении их жилищных условий.
  • Координировать работу и вносить предложения по ее улучшению по профилактике беспризорности и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
  • Принимать участие в организации летнего отдыха и трудовой занятости детей и подростков

Наблюдательного совета

Приказ о назначении членов наблюдательного совета

Функции наблюдательного совета (см. Устав МАОУ гимназии №12 города Тюмени стр. 16 п.5.10)

 


Совет лидеров ДВС "Галактика" 2018/2019 учебный год

Кураторы ДВС Галактика 2018 год

классы ФИО кураторов ДВС
1-4 классы Рябкова Я.В.
5-6 классы  Пинигина А.А.
7-8 классы Верстунина Т.Г.
9-11 классы Агафонова Е.С.

Научно-методический совет

Приказ о научно-методическом совете


Профсоюзный комитет

Бешенцева Е.В.  - председатель ПК

Члены профсоюзного комитета:

Агафонова Е.С.

Бектурганова Н.А.

Велимирович С.С.

Краева Е.В.

Ковалевская Л.А.

 


Педагогически совет