МАОУ гимназия №12 города Тюмени - Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Структура управление гимназией


 


 

 

 Гимназия как центр культуры образования является:

- местом сосредоточения культурных событий и события трех субъектов образования (событийная общность);

- пространством совместной детско-взрослой деятельности (совместная общность);

- особой интегрирующей организованностью разных детско-взрослых и классных сообществ, объединяющих (центрирующих) усилия разных социальных институтов и людей для выращивания Человека культуры.

Особенности управляющей системы гимназии как  общеобразовательного учреждения повышенного статуса

Наше понимание миссии гимназии формируется  в рамках  ответа на:

- образовательный запрос субъектов образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов, а также – социальных партнеров гимназии;

- реализацию основных направлений стратегии модернизации российского образования.

Миссию  гимназии мы видим в  создании  открытого  образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост обучающихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества, воспитание Человека культуры, воспринимающего культуру как ценность и обладающего способностью к её воспроизведению;  владеющего культурными способами самоопределения, самореализации и проектирования собственной жизнедеятельности; социально активного и компетентного, готового к образованию на протяжении всей жизни; ответственно выбирающего позицию и роль в социальном взаимодействии и в совместной деятельности; способного к осознанному выбору здорового образа жизни и безопасной модели поведения.


Модель взаимодействия учеников и учителей

Поскольку процессы жизнедеятельности гимназии ориентированны на  ценности демократического и гуманного характера, то и сама управляющая система ориентирована на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, культурного развития личности.  Ведущими принципами  управления являются:

- принципы открытости и  демократичности;

- принцип адаптивности управляющей системы к целям обновления управляемой системы;

- принцип восприимчивости к педагогическим инновациям всеми субъектами управления;

- принцип согласование представлений о проблемах и средствах решения этих проблем;

- принцип совместного управления;

- принцип рациональной централизации управления, т. е. вмешательство в деятельность подчиненных, когда они  не обеспечивают реализацию возложенных на них обязанностей;

      - принцип эффективного  управления, когда деятельность управления определяется не количеством контрольных мероприятий, а исключительно показателями деятельности

гимназии.

Организационная структура управления в целом сформирована по типу программно-целевой организационной структуры координационного типа, которая предполагает широкое использование гибких организационных форм, отражает всю полноту состава управленческих функций.

Организация деятельности в гимназии происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Для её координации разрабатываются программы и проекты, которые реализуют творческие группы и команды.

Наметилась тенденция к расширению состава участников управления. Разработанная  в гимназии модель управления развитием одаренности детей,  включает в себя следующие компоненты:

- ориентация на потребителя образовательных услуг;

- ведущая роль администрации и последователь­ность целей; 

- вовлечение педагогических  работников;

- процессное управление;

- системный подход к управлению;

- постоянное совершенствование и инновации;

- отношения с организациями-партнёрами;

- ответственность перед обществом.

При выборе стратегии управления развитием работы с одаренными учащимися, прежде всего, исходим из результатов проблемно-ориентированного анализа результатов  этой работы.

В качестве основной цели при совершенствовании работы с одаренными детьми стало расширение   образовательного пространства гимназии для реализации групповых и индивидуальных образовательных стратегий одаренных детей.

Для реализации этой цели  решаются следующие задачи:

- обновление содержания гимназического образования  для работы с одаренными детьми  как условие повышения качества образования в соответствии с социальным заказом;

- выявление внешних и внутренних факторов, сдерживающих развитие системы работы с одаренными детьми в массовой  многопрофильной гимназии;

- разработка модели организации внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования;

- формирование предпрофильных классов ступени основного общего  образования;

- отработка технологии обучения на основе индивидуального образовательного маршрута;

- отработка технологии проектной, исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Одним из важных направлений развития одаренности детей является предпрофильная и профильная  подготовка, которая включает:

- организацию профильного образования на  ступени среднего общего образования, с формированием физико-математического и социально-экономического профилей в качестве приоритетных;

- организацию предпрофильного образования на ступени основного общего образования, комплектование физико-математических классов с углубленным  изучением физики и математики;

- использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);

- реализацию программ дополнительного образования для одаренных детей;

-реализацию специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми.


Управление гимназией

Административный совет

Платонова Лидия Анатольевна – директор гимназии

Годунко Валентина Семеновна – заместитель директора, курирующий научно-методическую работу и I смену

Молнар Галина Анатольевна – заместитель директора, курирующий начальную школу и вопросы информатизации

Попова Лариса Федоровна – заместитель директора, курирующий II смену

Ждан Светлана Анатольевна – заместитель директора, курирующий воспитательную работу

Ковалёвская Лариса Алексеевна – главный бухгалтер


Управляющий Совет гимназии №12 - это коллегиальный орган соуправления в гимназии по решению вопросов функционирования и развития гимназии, избираемый на 1 год в количестве 7-9 человек. Управляющий Совет гимназии № 12 создается в целях развития общественной активности родителей, учителей и учащихся, привлечения их к управлению образованием; предоставлению им возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей, пропаганды идей общественно-ориентированного образования, развития и укрепления партнерства семьи и ОУ.

Состав Управляющего совета

План заседаний Управляющего совета МАОУ гимназии № 12

Положение об управляющем совете

Oсновные функции Совета

  • Утверждение и реализация стратегических направлений развития гимназии.
  • Установление режима занятий обучающихся по представлению.
  • Педагогического Совета, в том числе - времени начала и окончания занятий.
  • Решение о введении (отмене) единой, в период занятий, формы
  • Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии.
  • Согласование по представлению директора гимназии заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
  • Рассмотрение вопросов создания условий для здоровья и безопасности обучающихся в гимназии.
  • Совет может, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором гимназии, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
  •  Заслушивание отчета директора гимназии по итогам учебного и финансового года.
  • Содействие в проведении внеклассных, общешкольных мероприятий, профориентационной работы.

Задачами Совета являются

  • Информирование социума об основных направлениях развития образования, о жизнедеятельности гимназии.
  • Включение общественности в процесс разработки, принятия и реализации решений на всех уровнях управления гимназией.
  • Формирование предложений на виды образовательных услуг, в том числе дополнительных.
  • Привлечение внебюджетных средств на развитие гимназии.
  • Обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав личности обучающегося , родителей (законных представителей), педагогов.
  • Обеспечение контроля качества и условий образования.
  • Лоббирование интересов учреждений образования.
  • Участие в разработке и реализации Программы развития гимназии, целевых программ воспитания.
  • Участие в организации городских конкурсов, соревнований и других мероприятий гимназии и города.
  • Содействие сохранению традиций, внедрению инноваций в гимназии.
  • Оказание содействия в трудоустройстве детей-сирот, опекаемых, получивших среднее (полное) общее образование, в улучшении их жилищных условий.
  • Координировать работу и вносить предложения по ее улучшению по профилактике беспризорности и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
  • Принимать участие в организации летнего отдыха и трудовой занятости детей и подростков

Наблюдательного совета

Приказ о назначении членов наблюдательного совета

Функции наблюдательного совета (см. Устав МАОУ гимназии №12 города Тюмени стр. 16 п.5.10)

 

Протоколы заседаний наблюдательного совета:


Совет лидеров ДВС "Галактика" 2017/2018 учебный год

Кураторы ДВС Галактика 2017 год

классы ФИО кураторов ДВС
1-4 классы Стужук С.М.
5-7 классы Пинигина А.А.
8-11 классы Верстунина Т.Г.

Научно-методический совет

Приказ о научно-методическом совете


Профсоюзный комитет

Бешенцева Е.В.  - председатель ПК

Члены профсоюзного комитета:

Агафонова Е.С.

Бектурганова Н.А.

Велимирович С.С.

Краева Е.В.

Ковалевская Л.А.

 


Педагогически совет