Структура и органы управления образовательной организации - МАОУ гимназия №12 города Тюмени

Структура и органы управления образовательной организации

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Информация о наименовании органов управления

Директор

Учредитель

Наблюдательный совет

Управляющий

совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Информация о местах нахождения органов управления образовательной организации

625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 625003, город Тюмень, улица Володарского, дом 13 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41

Информация об адресах официальных сайтов органов управления образовательной организации (при наличии официальных сайтов)

отсутствует http://depedu.tyumen-city.ru отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует

Информация об адресах электронной почты органов управления образовательной организации (при наличии электронной почты)

отсутствует Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. отсутствует
Информация о положениях об органах управления образовательной организации отсутствует, компетенция, порядок формирования и работы определены уставом Положение о департаменте образования Положение о наблюдательный совет (п.5 устава)

Положение о управляющий

совет (п.5 устава)

Положение о педагогический совет (п.5 устава) Отсутствует

Информация о наименовании структурных подразделений Библиотека
Информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений образовательной организации педагог-библиотекарь Тозик Галина Павловна

Информация о местах нахождения структурных подразделений образовательной организации

г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.41
Информация об адресах официальных сайтов структурных подразделений образовательной организации (при наличии официальных сайтов) отсутствует
Информация об адресах электронной почты структурных подразделений образовательной организации (при наличии электронной почты)
Информация о положениях о структурных подразделениях образовательной организации с приложением указанных положений Положения о библиотеке


 


 

Особенности образования в гимназии

Основная идея - Популяризация инженерно-технических специальностей и

мотивация учащихся к осознанному выбору инженерно- технического образования.

Миссия гимназии -обеспечение современного политехнического общего образования, которое позволит выпускнику сделать осознанный выбор будущей инженерно-технической профессии.

К 2020 году гимназия станет одной из первых политехнических общеобразовательных школ с углубленным изучением математики и физики.

Цель образования в политехнической школе: формирование начального уровня инженерно-технических и информационно-технологических компетенций у учащихся на основе проектной, научно-исследовательской деятельности, представлений о характере современной инженерно-технологической деятельности.

Задачи политехнической школы:

  • Развитие базовых и профессиональных компетенций и навыков учащихся в инженерно-техническом направлении.
  • Создание моды на техническое творчество, увеличение доли учащихся в объединениях технической направленности и имеющих мотивацию к технической деятельности. Формирование привлекательного имиджа инженерной профессии
  • Профориентация школьников на технические специальности. Развитие интереса к профессии, востребованной на региональном рынке труда.
  • Повышение качества математического и естественнонаучного образования.

Проектируя образ выпускника нашей гимназии мы опирались на политехнический принцип образования. Выпускник будет обладать политехническими знаниями, умениями и навыками, у него будет сформирована политехническая культура. Проектирование образа ученика гимназии не случайно происходит параллельно с проектированием образа учителя гимназии. Умения и способности, а также личностные качества, которые мы предвосхищаем в образе ученика нашей гимназии, изначально должны быть свойственны его наставнику – учителю.

Образ выпускника политехнической школы строится на основе профиля современного инженера:

  • готовность обучения новому;
  • способность к совместным действиям и к сотрудничеству;
  • владение устойчивыми навыками проектирования, моделирования, исследования;
  • высокий уровень знаний математики, физики и технологий производства конструкций из новых материалов (композиционных и т.п.);
  • инженер также должен уметь работать в глобальных сетях, общаясь через континенты;
  • стремиться к инновациям и к высокому мастерству.

Навыки выпускника гимназии:

- рационально организовывать рабочее место;

- изготавливать простейшие модели изделия по технологическим картам;

- графически изображать основные виды механизмов;

- находить необходимую техническую информацию;

- осуществлять контроль качества изготавливаемых моделей и изделий;

- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

- использовать компьютер для решения технологических, конструкторских задач и как источник информации;

- подготавли­вать инструмент, обо­рудование и материал к работе;

- осуществлять наладку простейших ручных инструментов

Фундаментальные компетенции выпускника гимназии:

- Выдвигать деловые идеи;

- Готовность к конструкторской, проектной, исследовательской, внедренческой деятельности;

- Готовность к работе с информационными ресурсами, к межкультурной коммуникации

- Социальная готовность к нововведениям, высокий уровень гражданских и общечеловеческих ценностей

- Владение способами решения любых творческих задач на основе ТРИЗ

- Готовность к осознанному выбору профессии

- Уметь находить информацию о региональных учреждениях про­фессионального образования, о путях полу­чения профессиональ­ного образования и тру­доустройства

- Выполнять работу самостоятельно, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.

Профессиональные компетенции выпускника гимназии:

- Умение планировать порядок рабочих операций, умение делать необходимые измерения и вычисления,

- Знание различных ЧПУ станков, использующих различные инструменты под управлением ПК для производства деталей заданной формы.

- Уметь собирать разные устройства из имеющихся в наборе деталей, а создавать с их помощью новые изделия.

- Уметь обрабатывать пластмассы, оргстекло, ПВХ, пенопласт, дерево, фанеру, стеклотекстолит и металлы.

- Изготавливать различные детали и изделия в трехмерном виде при помощи компьютера и поставляемой программы.

- Знание конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования

- Освоить основные базовые понятия черчения, инженерной графики.

На новом этапе развития гимназии мы продолжаем идеи, заложенные в старой программе, а именно:

   - идею обновления образовательного процесса посредством модернизации основных составляющих образовательной практики, а именно – собственно содержания, механизмов, технологий, условий) на основе культурологического и деятельностного подходов; принципа универсальности и политехнического принципа как условия повышения качества образования;

- идею проектирования гимназии как открытого информационного пространства, призванного не только осуществлять подготовку ученика к жизни в современном информационном обществе, но и обеспечивать ему такую возможность уже сейчас;

- идею продуктивно-проектного образования, реализуемую в совместной детско-взрослой деятельности, как условие выращивания Человека культуры, способного к ответственному выбору и продуктивному взаимодействию с партнёрами.

К числу ведущих инструментов достижения указанных задач повышения качества естественно-математического образования в Концепции отнесены соответствующие механизмы:

- насыщение пространства образовательными услугами, что задает ситуацию выбора;

- интеграция содержания основного и дополнительного образования;

- гуманитаризация учебного материала предметов естественного цикла;

- развитие мотивации выбора в процессе организации пробы сил;

- ранняя профилизация;

- сетевое взаимодействие как инструмент организации всестороннего партнерства субъектов и участников образования, прямо или косвенно причастных к реализации настоящей концепции;

- популяризация системы естественно-математического и политехнического образования;

- информационно-мотивационное сопровождение субъектов осуществления естественно-математического и политехнического образования на всех этапах и уровнях принятия решений.


 

Модель взаимодействия учеников и учителей

Поскольку процессы жизнедеятельности гимназии ориентированны на  ценности демократического и гуманного характера, то и сама управляющая система ориентирована на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, культурного развития личности.  Ведущими принципами  управления являются:

- принципы открытости и  демократичности;

- принцип адаптивности управляющей системы к целям обновления управляемой системы;

- принцип восприимчивости к педагогическим инновациям всеми субъектами управления;

- принцип согласование представлений о проблемах и средствах решения этих проблем;

- принцип совместного управления;

- принцип рациональной централизации управления, т. е. вмешательство в деятельность подчиненных, когда они  не обеспечивают реализацию возложенных на них обязанностей;

      - принцип эффективного  управления, когда деятельность управления определяется не количеством контрольных мероприятий, а исключительно показателями деятельности

гимназии.

Организационная структура управления в целом сформирована по типу программно-целевой организационной структуры координационного типа, которая предполагает широкое использование гибких организационных форм, отражает всю полноту состава управленческих функций.

Организация деятельности в гимназии происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Для её координации разрабатываются программы и проекты, которые реализуют творческие группы и команды.

Наметилась тенденция к расширению состава участников управления. Разработанная  в гимназии модель управления развитием одаренности детей,  включает в себя следующие компоненты:

- ориентация на потребителя образовательных услуг;

- ведущая роль администрации и последователь­ность целей; 

- вовлечение педагогических  работников;

- процессное управление;

- системный подход к управлению;

- постоянное совершенствование и инновации;

- отношения с организациями-партнёрами;

- ответственность перед обществом.

При выборе стратегии управления развитием работы с одаренными учащимися, прежде всего, исходим из результатов проблемно-ориентированного анализа результатов  этой работы.

В качестве основной цели при совершенствовании работы с одаренными детьми стало расширение   образовательного пространства гимназии для реализации групповых и индивидуальных образовательных стратегий одаренных детей.

Для реализации этой цели  решаются следующие задачи:

- обновление содержания гимназического образования  для работы с одаренными детьми  как условие повышения качества образования в соответствии с социальным заказом;

- выявление внешних и внутренних факторов, сдерживающих развитие системы работы с одаренными детьми в массовой  многопрофильной гимназии;

- разработка модели организации внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования;

- формирование предпрофильных классов ступени основного общего  образования;

- отработка технологии обучения на основе индивидуального образовательного маршрута;

- отработка технологии проектной, исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Одним из важных направлений развития одаренности детей является предпрофильная и профильная  подготовка, которая включает:

- организацию профильного образования на  ступени среднего общего образования, с формированием физико-математического и социально-экономического профилей в качестве приоритетных;

- организацию предпрофильного образования на ступени основного общего образования, комплектование физико-математических классов с углубленным  изучением физики и математики;

- использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);

- реализацию программ дополнительного образования для одаренных детей;

-реализацию специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми.


Управление гимназией

Административный совет

Трифонов Максим Иванович – директор гимназии

Годунко Валентина Семеновна – заместитель директора, курирующий научно-методическую работу и I смену

Молнар Галина Анатольевна – заместитель директора, курирующий начальную школу и вопросы информатизации

Попова Лариса Федоровна – заместитель директора, курирующий II смену

Ждан Светлана Анатольевна – заместитель директора, курирующий воспитательную работу

Ковалёвская Лариса Алексеевна – главный бухгалтер


Управляющий Совет гимназии №12 - это коллегиальный орган соуправления в гимназии по решению вопросов функционирования и развития гимназии, избираемый на 1 год в количестве 7-9 человек. Управляющий Совет гимназии № 12 создается в целях развития общественной активности родителей, учителей и учащихся, привлечения их к управлению образованием; предоставлению им возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей, пропаганды идей общественно-ориентированного образования, развития и укрепления партнерства семьи и ОУ.

Состав Управляющего совета

Положение об управляющем совете

Oсновные функции Совета

  • Утверждение и реализация стратегических направлений развития гимназии.
  • Установление режима занятий обучающихся по представлению.
  • Педагогического Совета, в том числе - времени начала и окончания занятий.
  • Решение о введении (отмене) единой, в период занятий, формы
  • Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии.
  • Согласование по представлению директора гимназии заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
  • Рассмотрение вопросов создания условий для здоровья и безопасности обучающихся в гимназии.
  • Совет может, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором гимназии, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
  •  Заслушивание отчета директора гимназии по итогам учебного и финансового года.
  • Содействие в проведении внеклассных, общешкольных мероприятий, профориентационной работы.

Задачами Совета являются

  • Информирование социума об основных направлениях развития образования, о жизнедеятельности гимназии.
  • Включение общественности в процесс разработки, принятия и реализации решений на всех уровнях управления гимназией.
  • Формирование предложений на виды образовательных услуг, в том числе дополнительных.
  • Привлечение внебюджетных средств на развитие гимназии.
  • Обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав личности обучающегося , родителей (законных представителей), педагогов.
  • Обеспечение контроля качества и условий образования.
  • Лоббирование интересов учреждений образования.
  • Участие в разработке и реализации Программы развития гимназии, целевых программ воспитания.
  • Участие в организации городских конкурсов, соревнований и других мероприятий гимназии и города.
  • Содействие сохранению традиций, внедрению инноваций в гимназии.
  • Оказание содействия в трудоустройстве детей-сирот, опекаемых, получивших среднее (полное) общее образование, в улучшении их жилищных условий.
  • Координировать работу и вносить предложения по ее улучшению по профилактике беспризорности и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
  • Принимать участие в организации летнего отдыха и трудовой занятости детей и подростков

Наблюдательного совета

Приказ о назначении членов наблюдательного совета

Функции наблюдательного совета (см. Устав МАОУ гимназии №12 города Тюмени стр. 16 п.5.10)

 


Профсоюзный комитет

Комареус Анастасия Владимировна  - председатель ПК

Члены профсоюзного комитета:

 


Педагогически совет

  • Функции педагогического совета (см. Устав стр. 19 п. 5.11)
  • Тематика