Структура и органы управления образовательной организации
- Подробности
- Опубликовано: 23.08.2016 09:53
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Информация о наименовании органов управления
|
Директор |
Учредитель |
Наблюдательный совет |
Управляющий совет |
Педагогический совет |
Общее собрание работников |
Информация о местах нахождения органов управления образовательной организации
|
625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 | 625003, город Тюмень, улица Володарского, дом 13 | 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 | 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 | 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 | 625027 г.Тюмень ул.50 лет Октября, 41 |
Информация об адресах официальных сайтов органов управления образовательной организации (при наличии официальных сайтов)
|
отсутствует | http://depedu.tyumen-city.ru | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Информация об адресах электронной почты органов управления образовательной организации (при наличии электронной почты)
|
отсутствует | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | отсутствует | |||
Информация о положениях об органах управления образовательной организации | отсутствует, компетенция, порядок формирования и работы определены уставом | Положение о департаменте образования | Положение о наблюдательный совет (п.5 устава) |
Положение о управляющий совет (п.5 устава) |
Положение о педагогический совет (п.5 устава) | Отсутствует |
Информация о наименовании структурных подразделений | Библиотека |
Информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений образовательной организации | педагог-библиотекарь Тозик Галина Павловна |
Информация о местах нахождения структурных подразделений образовательной организации
|
г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.41 |
Информация об адресах официальных сайтов структурных подразделений образовательной организации (при наличии официальных сайтов) | отсутствует |
Информация об адресах электронной почты структурных подразделений образовательной организации (при наличии электронной почты) | |
Информация о положениях о структурных подразделениях образовательной организации с приложением указанных положений | Положения о библиотеке |
Особенности образования в гимназии
Основная идея - Популяризация инженерно-технических специальностей и
мотивация учащихся к осознанному выбору инженерно- технического образования.
Миссия гимназии -обеспечение современного политехнического общего образования, которое позволит выпускнику сделать осознанный выбор будущей инженерно-технической профессии.
К 2020 году гимназия станет одной из первых политехнических общеобразовательных школ с углубленным изучением математики и физики.
Цель образования в политехнической школе: формирование начального уровня инженерно-технических и информационно-технологических компетенций у учащихся на основе проектной, научно-исследовательской деятельности, представлений о характере современной инженерно-технологической деятельности.
Задачи политехнической школы:
- Развитие базовых и профессиональных компетенций и навыков учащихся в инженерно-техническом направлении.
- Создание моды на техническое творчество, увеличение доли учащихся в объединениях технической направленности и имеющих мотивацию к технической деятельности. Формирование привлекательного имиджа инженерной профессии
- Профориентация школьников на технические специальности. Развитие интереса к профессии, востребованной на региональном рынке труда.
- Повышение качества математического и естественнонаучного образования.
Проектируя образ выпускника нашей гимназии мы опирались на политехнический принцип образования. Выпускник будет обладать политехническими знаниями, умениями и навыками, у него будет сформирована политехническая культура. Проектирование образа ученика гимназии не случайно происходит параллельно с проектированием образа учителя гимназии. Умения и способности, а также личностные качества, которые мы предвосхищаем в образе ученика нашей гимназии, изначально должны быть свойственны его наставнику – учителю.
Образ выпускника политехнической школы строится на основе профиля современного инженера:
- готовность обучения новому;
- способность к совместным действиям и к сотрудничеству;
- владение устойчивыми навыками проектирования, моделирования, исследования;
- высокий уровень знаний математики, физики и технологий производства конструкций из новых материалов (композиционных и т.п.);
- инженер также должен уметь работать в глобальных сетях, общаясь через континенты;
- стремиться к инновациям и к высокому мастерству.
Навыки выпускника гимназии:
- рационально организовывать рабочее место;
- изготавливать простейшие модели изделия по технологическим картам;
- графически изображать основные виды механизмов;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых моделей и изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- использовать компьютер для решения технологических, конструкторских задач и как источник информации;
- подготавливать инструмент, оборудование и материал к работе;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов
Фундаментальные компетенции выпускника гимназии:
- Выдвигать деловые идеи;
- Готовность к конструкторской, проектной, исследовательской, внедренческой деятельности;
- Готовность к работе с информационными ресурсами, к межкультурной коммуникации
- Социальная готовность к нововведениям, высокий уровень гражданских и общечеловеческих ценностей
- Владение способами решения любых творческих задач на основе ТРИЗ
- Готовность к осознанному выбору профессии
- Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, о путях получения профессионального образования и трудоустройства
- Выполнять работу самостоятельно, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.
Профессиональные компетенции выпускника гимназии:
- Умение планировать порядок рабочих операций, умение делать необходимые измерения и вычисления,
- Знание различных ЧПУ станков, использующих различные инструменты под управлением ПК для производства деталей заданной формы.
- Уметь собирать разные устройства из имеющихся в наборе деталей, а создавать с их помощью новые изделия.
- Уметь обрабатывать пластмассы, оргстекло, ПВХ, пенопласт, дерево, фанеру, стеклотекстолит и металлы.
- Изготавливать различные детали и изделия в трехмерном виде при помощи компьютера и поставляемой программы.
- Знание конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
- Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
- Освоить основные базовые понятия черчения, инженерной графики.
На новом этапе развития гимназии мы продолжаем идеи, заложенные в старой программе, а именно:
- идею обновления образовательного процесса посредством модернизации основных составляющих образовательной практики, а именно – собственно содержания, механизмов, технологий, условий) на основе культурологического и деятельностного подходов; принципа универсальности и политехнического принципа как условия повышения качества образования;
- идею проектирования гимназии как открытого информационного пространства, призванного не только осуществлять подготовку ученика к жизни в современном информационном обществе, но и обеспечивать ему такую возможность уже сейчас;
- идею продуктивно-проектного образования, реализуемую в совместной детско-взрослой деятельности, как условие выращивания Человека культуры, способного к ответственному выбору и продуктивному взаимодействию с партнёрами.
К числу ведущих инструментов достижения указанных задач повышения качества естественно-математического образования в Концепции отнесены соответствующие механизмы:
- насыщение пространства образовательными услугами, что задает ситуацию выбора;
- интеграция содержания основного и дополнительного образования;
- гуманитаризация учебного материала предметов естественного цикла;
- развитие мотивации выбора в процессе организации пробы сил;
- ранняя профилизация;
- сетевое взаимодействие как инструмент организации всестороннего партнерства субъектов и участников образования, прямо или косвенно причастных к реализации настоящей концепции;
- популяризация системы естественно-математического и политехнического образования;
- информационно-мотивационное сопровождение субъектов осуществления естественно-математического и политехнического образования на всех этапах и уровнях принятия решений.
Модель взаимодействия учеников и учителей
Поскольку процессы жизнедеятельности гимназии ориентированны на ценности демократического и гуманного характера, то и сама управляющая система ориентирована на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, культурного развития личности. Ведущими принципами управления являются:
- принципы открытости и демократичности;
- принцип адаптивности управляющей системы к целям обновления управляемой системы;
- принцип восприимчивости к педагогическим инновациям всеми субъектами управления;
- принцип согласование представлений о проблемах и средствах решения этих проблем;
- принцип совместного управления;
- принцип рациональной централизации управления, т. е. вмешательство в деятельность подчиненных, когда они не обеспечивают реализацию возложенных на них обязанностей;
- принцип эффективного управления, когда деятельность управления определяется не количеством контрольных мероприятий, а исключительно показателями деятельности
гимназии.
Организационная структура управления в целом сформирована по типу программно-целевой организационной структуры координационного типа, которая предполагает широкое использование гибких организационных форм, отражает всю полноту состава управленческих функций.
Организация деятельности в гимназии происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Для её координации разрабатываются программы и проекты, которые реализуют творческие группы и команды.
Наметилась тенденция к расширению состава участников управления. Разработанная в гимназии модель управления развитием одаренности детей, включает в себя следующие компоненты:
- ориентация на потребителя образовательных услуг;
- ведущая роль администрации и последовательность целей;
- вовлечение педагогических работников;
- процессное управление;
- системный подход к управлению;
- постоянное совершенствование и инновации;
- отношения с организациями-партнёрами;
- ответственность перед обществом.
При выборе стратегии управления развитием работы с одаренными учащимися, прежде всего, исходим из результатов проблемно-ориентированного анализа результатов этой работы.
В качестве основной цели при совершенствовании работы с одаренными детьми стало расширение образовательного пространства гимназии для реализации групповых и индивидуальных образовательных стратегий одаренных детей.
Для реализации этой цели решаются следующие задачи:
- обновление содержания гимназического образования для работы с одаренными детьми как условие повышения качества образования в соответствии с социальным заказом;
- выявление внешних и внутренних факторов, сдерживающих развитие системы работы с одаренными детьми в массовой многопрофильной гимназии;
- разработка модели организации внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования;
- формирование предпрофильных классов ступени основного общего образования;
- отработка технологии обучения на основе индивидуального образовательного маршрута;
- отработка технологии проектной, исследовательской деятельности в образовательном процессе.
Одним из важных направлений развития одаренности детей является предпрофильная и профильная подготовка, которая включает:
- организацию профильного образования на ступени среднего общего образования, с формированием физико-математического и социально-экономического профилей в качестве приоритетных;
- организацию предпрофильного образования на ступени основного общего образования, комплектование физико-математических классов с углубленным изучением физики и математики;
- использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);
- реализацию программ дополнительного образования для одаренных детей;
-реализацию специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми.
Управление гимназией
Административный совет
Трифонов Максим Иванович – директор гимназии
Годунко Валентина Семеновна – заместитель директора, курирующий научно-методическую работу и I смену
Молнар Галина Анатольевна – заместитель директора, курирующий начальную школу и вопросы информатизации
Попова Лариса Федоровна – заместитель директора, курирующий II смену
Ждан Светлана Анатольевна – заместитель директора, курирующий воспитательную работу
Ковалёвская Лариса Алексеевна – главный бухгалтер
Управляющий Совет гимназии №12 - это коллегиальный орган соуправления в гимназии по решению вопросов функционирования и развития гимназии, избираемый на 1 год в количестве 7-9 человек. Управляющий Совет гимназии № 12 создается в целях развития общественной активности родителей, учителей и учащихся, привлечения их к управлению образованием; предоставлению им возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей, пропаганды идей общественно-ориентированного образования, развития и укрепления партнерства семьи и ОУ.
Положение об управляющем совете
Oсновные функции Совета
- Утверждение и реализация стратегических направлений развития гимназии.
- Установление режима занятий обучающихся по представлению.
- Педагогического Совета, в том числе - времени начала и окончания занятий.
- Решение о введении (отмене) единой, в период занятий, формы
- Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии.
- Согласование по представлению директора гимназии заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
- Рассмотрение вопросов создания условий для здоровья и безопасности обучающихся в гимназии.
- Совет может, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором гимназии, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
- Заслушивание отчета директора гимназии по итогам учебного и финансового года.
- Содействие в проведении внеклассных, общешкольных мероприятий, профориентационной работы.
Задачами Совета являются
- Информирование социума об основных направлениях развития образования, о жизнедеятельности гимназии.
- Включение общественности в процесс разработки, принятия и реализации решений на всех уровнях управления гимназией.
- Формирование предложений на виды образовательных услуг, в том числе дополнительных.
- Привлечение внебюджетных средств на развитие гимназии.
- Обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав личности обучающегося , родителей (законных представителей), педагогов.
- Обеспечение контроля качества и условий образования.
- Лоббирование интересов учреждений образования.
- Участие в разработке и реализации Программы развития гимназии, целевых программ воспитания.
- Участие в организации городских конкурсов, соревнований и других мероприятий гимназии и города.
- Содействие сохранению традиций, внедрению инноваций в гимназии.
- Оказание содействия в трудоустройстве детей-сирот, опекаемых, получивших среднее (полное) общее образование, в улучшении их жилищных условий.
- Координировать работу и вносить предложения по ее улучшению по профилактике беспризорности и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
- Принимать участие в организации летнего отдыха и трудовой занятости детей и подростков
Наблюдательного совета
Приказ о назначении членов наблюдательного совета
Функции наблюдательного совета (см. Устав МАОУ гимназии №12 города Тюмени стр. 16 п.5.10)
Профсоюзный комитет
Комареус Анастасия Владимировна - председатель ПК
Члены профсоюзного комитета:
- Правила внутреннего трудового распорядка МАОУ гимназии № 12 города Тюмени
- Коллективный договор МАОУ гимназии № 12 города Тюмени на 2022-2025 гг.
Педагогически совет
- Функции педагогического совета (см. Устав стр. 19 п. 5.11)
- Тематика