О ветеранах - МАОУ гимназия №12 города Тюмени

Экспозиция музея

Предисловие

«Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.
Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе».
 
Д. С. Лихачев

В наше время стремительно развивается техника, наука, но в то же время происходит постепенное исчезновение исторического и социального уклада. А ведь как важно "сохранить для будущего прошлое", чтобы новые поколения знали свою историю, бережно относились и помнили её создателей. Для этого и существуют "маленькие уголки памяти" с огромным историческим значением, такие как МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГИМНАЗИИ №12 « Сквозь призму школьных лет».

Не возможно не интересоваться своим прошлым, ведь так важно найти какую-то ниточку, которая тебя сможет привести к давним, преданным, прошедшим с вами горе и радость, друзьям и соратникам. 

Экспозиция музея

Положение о статусе музея в гимназии №12

Положение о статусе  музея в гимназии №12

Общее положение

  • Музей гимназии является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно- познавательную деятельность.
  • Численный состав учащихся-активистов музея гимназии не ограничен.
  • Деятельность музея гимназии регламентируется настоящим Положением.
  • Музей гимназии взаимодействует с другими школьными музеями г. Тюмени, с «Домом истории, краеведения и туризма», с государственными музеями г. Тюмени и других городов России, с общественными объединениями.
  • Название музея - Музей гимназии №12 « Сквозь призму школьных лет»
  • Профиль музея - комплексный (работа ведется по разным направлениям).
  • Руководитель музея – Колюжнова Лилия Владимировна

Цели и задачи

Цель:

«Создание условий для формирования гармонически развитой творческой личности, патриота своей страны, своего края через привлечение учащихся и их родителей к истории и культуре родного края».

Задачи:

  • формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств,
  • расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей,
  • формирование интереса к истории, прошлому своего народа,
  • формирование у учащихся чувства гордости и любви к своей гимназии,
  • помощь в организации образовательного процесса,
  • дальнейшее совершенствование, оформление музея, формирование фонда и обеспечение его сохранности,
  • охрана и пропаганда памятников и материалов Великой Отечественной войны,
  • активная экскурсионно-массовая. поисковая, исследовательская работа с учащимися, ветеранами, родителями,
  • повышение уровня знаний посетителей, их информированность.

Направление деятельности

            Для рациональной организации краеведческой и музейной работы из учащихся гимназии, родителей, ветеранов, учителей ежегодно (в сентябре) выбирается Совет музея гимназии. Численный  состав совета определяется в зависимости от объема  планируемой работы, от количества учащихся, принимающих участие в работе музея, от тех видов работ, которые необходимо осуществить при создании и в дальнейшей деятельности музея.

            Совет музея гимназии работает под руководством педагога- руководителя музея, который назначается приказом директора гимназии и несет полную ответственность за сохранность фонда и деятельность музея.

Организационная структура музея

 В помощь музею  создан совет содействия. В совет содействия входят администрация гимназии, учителя, родители, ветераны, бывшие выпускники гимназии, спонсоры. Совет содействия  оказывает помощь учащимся-активистам музея в работе, а также способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями, с другими школьными музеями.

 Схема взаимодействия с другими организациями

Концепция развития музея

Концепция развития музея

Создание музея гимназии - центра  патриотического воспитания, место   сплоченной работы педагогического коллектива, учащихся, ветеранов педагогического труда по накоплению и сохранению материалов о гимназии.

  • Формирование у учащихся интереса к истории Отечества через совместную творческую работу родителей и учеников с архивами семьи, воспитание уважения к ветеранам войны и труда, к старшему поколению.
  • Изучение истории гимназии №12, сбор материала воспоминаний, фотографий  отражающих прошлое и настоящее гимназии. Создание отдельной постоянной экспозиции, альбомов, дисков.
  • Создание отдельной постоянной экспозиции посвященной событиям Великой Отечественной войны (на материалах истории дивизий, сформированных в г. Тюмени в годы войны).
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения не на отвлеченных примерах, а с помощью рассказов людей, которых дети видят ежедневно.

Постоянно проводить беседы:

  • « Герои войны и труда - жители нашего микрорайона», « Твои соседи», « Память моей семьи».
  • Привлечение к работе детей из неблагополучных семей.
  • Организация  временных тематических экспозиций, выставок авторских работ ветеранов, жителей микрорайона, учителей, учеников гимназии и их родителей.
  • Взаимодействие с государственными музеями.
  • Разработка экскурсионной программы.
  • Проведение конкурсов рефератов посвященных событиям Великой Отечественной войны.
  • Участие  в краеведческих конкурсах и играх, проводимых « Областным центром творчества детей и молодежи».

Взаимодействие с другими школьными музеями исторического и краеведческого профиля.

Реконструкция музея

Школьный музей: « Сквозь призму школьных лет»

Россия, Родина, Тюмень

Какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить юное поколение любить свою “большую” и “малую” Родину, воспитать у них желание беречь и умножать лучшие традиции своего народа, уважать русскую самобытную культуру? Эти вопросы волнуют сейчас многих. Поиск ответов на них привел к необходимости создания в гимназии №12 музея « Сквозь призму школьных лет»

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Большая роль в воспитании патриотизма отводится образовательным учреждениям и в том числе школьным музеям, основной функцией которых является образовательно - воспитательная функция.

Как все начиналось…

В нашей гимназии на протяжении многих лет работал Музей боевой славы, но в связи с капитальным ремонтом гимназии, он был демонтирован.  В 2007 году в гимназии была создана творческая проектная группа по созданию музея гимназии «Сквозь призму школьных лет», посвященного истории нашей гимназии от момента появления школы с №12 до настоящего времени. Участниками проекта стали преподаватели, учащиеся, ветераны педагогического труда, родители. А в память старого музея было принято решение один из стендов музея посвятить истории Музея боевой славы и его создателям.

В ноябре 2006г была проведена презентация будущего музея: «Путешествие во времени». Музей истории гимназии №12 реальность или мечта?  Вот так выглядел будущий музей.

          

Творческой группой была разработана концепция развития музея истории гимназии №12, разработано положение о статусе музея гимназии №12, создан Совет музея, составлен план последовательности работ по организации музея.

I  этап. 2007-2008гг. Подготовительный. Начало поисковой работы музея.

II этап.  2008-2009гг. Создание музея « Сквозь призму школьных лет».

III. этап 2009-2010гг. Проектная деятельность учащихся.

Музей сегодня…

Стенды музея отображают историю школы-гимназии №12 в хронологическом порядке, от момента появления в Тюмени школы с №12 до настоящего времени.

В наше время стремительно развивается техника, наука, но в то же время происходит постепенное исчезновение исторического и социального уклада. А ведь как важно "сохранить для будущего прошлое", чтобы новые поколения знали свою историю, бережно относились и помнили её создателей. Для этого и существуют "маленькие уголки памяти" с огромным историческим значением, такие как МУЗЕЙ ГИМНАЗИИ №12.

 Не возможно не интересоваться своим прошлым, ведь так важно найти какую-то ниточку, которая тебя сможет привести к давним, преданным, прошедшим с вами горе и радость, друзьям и соратникам.

Руководители музея

Руководители музея

                                                   

Грибова Клара Павловна                                                   Толстихина Клара Петровна  

  (руководитель с 1973 - 1988 годы )                                       (руководитель с 1988 - 2000 годы )  

                                           

                                           Колюжнова Лилия Владимировна

                                           (руководитель с 2000  по настоящее время )